Статус адепта на пути Раджа йоги.

Статус. Духовный Уровень. Инструменты само-диагностики личного уровня развития.  Диагностика личного Духовного статуса по различным критериям в разных системах. Таттвическая система Мокшадхармы. Путь по Мирам. Уровни Чакрального развития.

Дата начала создания статьи: 4 ноября 2023 года.
Дополнено: 5-8 ноября 2023 года.

Статус - духовный уровень адепта. Потребность систематизации.

Как любой ВУЗ создает экзамены, тесты, курсовые и дипломные работы - так и Система Пути Раджа Йоги нуждается в критериях диагностики достижений личного духовного развития своих адептов.

С другой стороны, каждый Идущий нуждается в системе само-диагностики для определения направлений развития и слабых мест, которые необходимо подтянуть до приемливого уровня.
Эти два пункта и определяют саму Потребность Систематизации статусов Духовного Развития личности.

Copyright 2023.
Незаконное копирование преследуется по Закону санкционированной Магии. НИИ ЧАВО 2470.


"Медали" и "погоны" на пути духовного развития личности.

Как любой офицер (в начале карьеры) мечтает стать генералом, так и адепт Раджа Йоги мечтает о социально применимых (полезных) Сиддхах, определяющих статус его (ее) развития на данном Пути.
И, чтобы не писали древние учебники о вреде сверхспособностей, действующие мелкие Сиддхи (удивительные навыки и умения) будоражат воображение многих практикующих адептов.

Главное предупреждение старых манускриптов ни в коем случае не обобщает утверждение, что любые Сиддхи вредны и должны запрещаться Учителями всех уровней. Древние первоисточники предупреждают лишь об одном: "Адепт не должен стать рабом своих Сиддх".
Что означает аспект подчинения. То есть Сиддха должна быть укрощена адептом. А не наоборот. 

Уникальность данной статьи о само-диагностике личного Духовного Статуса.

Что предлагает нам духовная литература по йоге в аспекте Статусов Духовного Развития личности адепта?
Мокшадхарма (часть 12-й книги Махабхараты - "Шантипарва") дает Знание о некоторых Таттвах, как о Статусах развития разумности планетарной жизни.
Мокшадхарма (Основа освобождения). Кн.12, гл.174-335. Шлоки 6457-12649. Ашхабад, 1961. 2-е изд. 1983. 664 стр.

"Йога Сутра" Патанджали определяет ступени развития Восьмиступенчатой йоги (Аштанга йога).
(Совершенно не следует путуть Аштанга йогу, предложенную Патанджали (2100 лет назад) и Аштанга Виньясу Паттабхи Джойса (1948 год).
Патанджали делит всю йогу на Ха-Тха йогу (первые четыре ступени из восьми) и Раджа йогу (остальные четыре ступени из восьми).

(Я пишу всегда слово Тха с большой потому что Солнце и Луна (Тха - это Луна) в методе йоги - это не столько имя планеты или спутника, сколько название Источника энергии для тех кто определяет свои Чакры как Темные. То есть, к Источникам энергии (в Махабхарате - "криницам") нужно относится с должным уважением.)

Никто более (из древних манускриптов) не определяет Статус духовного развития адепта. Особенно в аспекте само-диагностики.
Это и определяет уникальность данной статьи.

Храм Махалибурам (Индия) - или образная визуализация вертикального Пути продвижения адепта.

Смотрите самый низ картинки слева. Антилопы. Молящийся человек с руками к небу, что означает надежду на богов, которые на небе.

Далее, слева на право, другой молящийся человек, но с руками в намасте и опущеной головой, то есть обращенной в сердце. Что значит другое понимание бога. То есть, бог в сердце или Анахате чакре.

Мужчина и женщина наблюдающие за настороженной коброй. Мужчина и женщина крупнее чем оба религиозных человека. Их взгляд обращен на Вертикальный Путь с настороженной коброй в самом начале.

Кобра символизирует Мудрость и Знание Пути. По другим источникам, концентрацию внимания.

Правее кобры расположен (трудноопределяемый персонаж) на скамейке и рядом Мученик (типа Джордано Бруно) с головой кошки, привязанный к столбу. И далее, слон - символ Пяти Органов Чувств.

Три статуса достижений Пути, визуализированные в храме Махалибурам.

Вертикаль Пути храма показывает нам три Статуса на Пути Духовного развития личности: кобра, нага (женщина) с тремя кобрами над головой, наг (мужчина) с семью кобрами над головой.
Если принять (термин "принятие"), что кобра (внизу вертикального пути) - это символ Концентрации Внимания, то нага с тремя кобрами - это навык Концентрации Внимания в третьей степени. А наг с семью кобрами - это уровень концентрации в седьмой степени.

Сами скульптуры монумента демонстрируют (как бы) уважение (в виде приветствия и внимания) к Адептам Пути с тремя и семью кобрами над головами.
Адепты с тремя кобрами (слева от Вертикали Пути) приветствуют поднятой рукой (салют) нага (женщину) и ее появление в их Пространстве.
Аналогично мужчину-нага с семью кобрами приветствуют на его новом уровне - жители этого мира (статусного слоя)

Голова и хвост змеи: мерять нужно по хвосту.

Именно из понимания Духовного Пути нага и пришел термин "голова и хвост змеи".
По наблюдением и за собой и за многими учениками  (статистическая выборка 3000 человек), автор наблюдал  "разницу в статусах"  между "головой змеи" и "хвостом змеи". Что означает  наличие мотивации в достижении нового статуса и отсутствие мотивации в доведении наработок до уровня нейронных связей в социальной реализации обычного адепта.

Другими словами, адепт может развивать Сахасрару чакру до уровня "обретения контактов" с разными Силами, но забывает о тривиальной Манипуре чакре, которая обеспечивает его быт, наличие денег, возможности поездок по разным странам и так далее.
Будущее таких "адептов" плачевно. Предполагает нищету в старости и в настоящем времени (впрочем, от нищеты, как и от сумы и тюрьмы...).

Вопрос о Чакральном Статусе на Пути духовного развития.

Институт Карма Йоги (США) предлагает три статуса развития каждой отдельной чакры: статус социальной Сиддхи (наработки); статус соответствия Эталону максимальной чакральной заполненности Праной; статус чакральной Инициации методом максимальной концентрации чакральной энергии (Кундалини).

Кроме этого существует Статус развития всей Чакральной Системы в целом. Этот статус определяется выбором направления получения чакральной энергии (чакральное единство - выбор направленности чакральной энергии в Абсолюте 2-го мира на Светлые чакры или Темные). Далее, Единая по цвету Чакральная система идентифицируется отсутствием Чакральных Вставок Цивилизаций 3-го Мира. Что создает самодостаточную Чакральную Систему адепта без оттоков энергии на Цивилизации. И впоследствии, превращает Чакральную Систему в Единый Инструмент по познанию соответствующих Реальностей.

Когда все описанное выше достигнуто, каждая чакра становится "дверью" в свой медитативный слой, а каждый Чакральный лепесток становится "окном" познания других Пространств. Включая Пространства Миров и Таттв.  

Таттвическая система статусов Мокшадхармы: ступени небывалой высоты.

Полного и четкого описания всех 24 (25) Таттв в текстах Мокшадхармы я не нашел.
Публикую то, что оказалось доступным и полезным для нашего Знания Пути.

1 - Таттва Акаша - пространство. Возможн, вакуум.
2 - Таттва Твердь - противоположно вакууму. Концентрация Энергии в Материю.
3 - Таттва Вода.
4 - Таттва Огонь.
5 - Таттва Воздух.

10 - Таттва Минералы.
11 - Таттва Растения.
12 - Таттва Животные.
13 - Таттва Человек.

14 - Таттва Йог. Адепт без Миссии. Внимание направлено на Себя (Атман).
15 - Таттва Сиддха. Адепт с Миссией. Внимание направлено на выполнение Миссии на планете.

24 - Завершающая Таттва - Пуруша. В некоторых сутрах Мокшадхармы - 25 Татттва - Маха Пуруш.

Отличие 13-й Таттвы от 14-й в наличии Второй Сигнальной Системы.

Первая сигнальная система (термин введен И.П. Павловым (1932 год) - учение о закономерностях работы головного мозга.
Это система прямой реакции (инстинктивной или рефлекторной) на любые раздражители органов чувств. Присуща всем животным, которым недоступна Вторая Сигнальная Система. Наличие только первой сигнальной системы инстинктов и рефлексов - критерий 12-й Таттвы.

Вторая Сигнальная Система - (термин ввел тот же Павлов) это Регулятор высшей нервной деятельности. То есть: письменная и устная речь; абстрактная и логическая система мышления; понимание абстрактных понятий (высшая математика и физика; теория Относительности). Я бы добавил к этому: творческое создание произведений Искусства, их понимание и интерпретация. Наличие второй сигнальной системы - критерий 13-й Таттвы.

Третья Сигнальная Система - критерий отличия 14-й Таттвы от 15-й.

Термин "Третья Сигнальная Система" впервые появился в романе А.и Б.Стругацких "Волны гасят ветер" (1985-1986 года).
И концепция Стругацких более продуманная, чем вместе взятые идеи И.П.Шмелева (2006) и И.И.Геллера. Шмелев определял ТСС как "канал, ретранслирующий поток биоинформации". А Геллер считал ТСС - "субъективной действительностью", в которой происходит переживание образов и знаков сознания. Ни в коем случае не умаляю заслуги Геллера и Шмелева, но до мировосприятия Стругацких их отделяет реинкарнаций 500 и более.

По Стругацким, ТСС была присуща Люденам (7-й цивилизации по теории Института Карма Йоги - Синтезиде).
Людены, по Стругацким - это люди по внешнему виду, но Сиддхи по содержанию. И давно уже не люди по своему отношению к социуму и человеческим Паттернам Поведения. Другими словами, ТСС - это (по каналу восприятия) превышение всех возможных для людей диапазонов Видения Мира, а (по действиям в реальности) это решение вопросов в Астральном и других пространствах.

Малые (доступные) Инициации Института Карма Йоги (США). Copyright 2023.

Инициация отличается от Посвящения.
Инициации Института Карма Йоги отличаются от Мистерий прошлого; Посвящений Масонов; Инициаций Тамплиеров; мистерий сект и культов.
Все Инициации Института Карма Йоги являются самостоятельными. Никакими ритуалами не сопровождаются. Отличаются результатами внутренней трансформации.

Все Инициации Института Карма Йоги - самостоятельные.
Вы сами определяете результаты своей Инициации. Другими словами, получается у вас входить в нужные состояния Сознания, или нет.
На первый взгляд кажется, что в этой "самостоятельности" есть слабое место. Особенно при Завышенной Самооценке собственных достижений.
Но в этой "слабости" есть и своя "сила". Потому что каждый адепт должен прийти к Состоянию Абсолютной Честности с самим собой.
Напомню, что возвратное местоимение "себя" в текстах Упанишад и называется "Атман".

Первая Инициация - четыре состояния Шавасаны.

Эти четыре Состояния Сознания: тяжесть - легкость - парение - полет.
Тяжесть - состояние максимального количества Привязанностей (термин Патанджали) и сотояние Социальной среды в восприятии адепта.
Легкость - состояние минимального количества Привязанностей, которые "отпускаются" при достижении Состояния Легкости.
Расслабление - состояние Шавасаны между Тяжестью и Легкостью. Это некий "переходный инструмент" из Тяжести в Легкость.

Все состояния Шавасаны - это результат самостоятельной настройки адепта. С такой настройки и начинается Раджа Йога Патанджали, которая завершается состоянием Самадхи - полным слиянием Сознания с Объектом. В практике Шавасаны, Сознание адепта должно последовательно отрабатывать настройки на четыре искомых Состояния Сознания. В такой практике и происходит Пратьяхара - "отключение Сознания от органов чувств" (Патанджали).

Состояние Парения - это новое качество Легкости. Суть его в том, что начинающий адепт должен позволить себе "вспарить" в своем воображении и "заставить" или "уговорить" свои ощущения создать сигнал о полученном (освоенном) состоянии Парения, как Состояния Сознания.

Аналогично достигается настройка на состояние "Полет". Это Состояние Сознания временно освобождает адепта от всех "энергетических долгов (хвостов)", которые (как пьявки) вцепились в его ауру. В случае успешного освоения всех четырех состояний, адепт практикует их 1-3 месяца для уверенности в успехе.

Вторая Инициация - случайное попадание в Астрал.

Дело не в удачности или косноязычии данного названия. Большинство Ищущих попадает в это Состояние Сознания случайно, вне зависимости от точности инструкций от наставника или книги.
Состояние Ускорения - отличает вторую практику от первой. И если у вас не получается - то Судьба просто тренирует ваше Сознание на качество настойчивости в достижении цели. Ничего более.

Если вам лень вернуться к учебнику школьной физики, то Ускорение - это изменение Скорости в единицу времени.
У вас должно появиться Состояние (разгона) Ускорения в вашей практике Полета в Шавасане.
Нейронные связи не создаются за 5 минут практики. Считайте, что Ускорение Второй самостоятельной Инициации - это фильтр против нерадивых и нестарательных учеников. Читайте книгу Ромена - иногда помагает.

Главный результат Второй самостоятельной Инициации Института Карма Йоги (США).

Дело в том, что при достижении определенной (индивидуальной) величины воображаемого Ускорения, как ОСВОЕННОГО СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ в практике Шавасаны, вас как бы "выбрасывают" из Шавасаны, но с неким "результатом".
Что же это за "результат"? По каким критериям его оценивать?

Если вам удалость попасть в Астральное Пространство через практику Шавасаны, Астрал "загружает" все ваши Чакры энергией по максимуму.
Другими словами, после Ускорения Шавасаны, у вас появляется Состояние полного и абсолютного отдыха; восстановления сил; чувство результата здорового сна на идеальной (для вас) кровати. 

Это Состояние Сознания называется в Институте Карма Йоги - "Эталоном максимального Чакрального потенциала".
Если такое Состояние Сознания не достигнуто в ощущениях тела и ума адепта, все разговоры о "контактах" с Родовыми Силами, прошлыми реинкарнациями, настройки на параллельные реальности - воспринимается ДОСТИГШИМИ адептами, как простой треп (вранье) ученика с крайне завышенной самооценкой.

Институт Карма Йоги (США) предлагает еще множество других самостоятельных Инициаций, но без достижения  "Эталона максимального Чакрального потенциала" - говорить не о чем и не с кем. Потому что тот, кто был в Астрали - знает что спросить. А тот, кто не был - не знает, что ответить.

Структура Пути по Мирам. Схема авторская. Копирайт Леонид Михайлович Беленицкий. Перепечатка запрещена.

Путь по 9 земным Мирам. 

Описание схематического рисунка слева. Кратко.
Корона внизу - это условность, до тех пор, пока Бриллиант Девяти Миров не будет отшлифован самим адептом в его практике Духовного Пути. Самое трудное в достижениях Пути - это встреча со своим антиподом "Я" - "Зеркалом".

Если Вторая Инициация успешно достигнута, то у адепта есть Потенциал Астральной энергии в Чакрах, для создания Астрального канала (как в Акупунктуре) в Мир Предков, или в Первый Мир. Другими словами, "пропуск" в Пространство Предков - это некая энергия (ключ), полученная при достижении Второй Инициации.

Четкий и качественный канал на Родовые Силы - это "ключ" в Мир Действий. Все, кто "прошли" Второй Мир без "ключа"  ходят в порванных кроссовках , но рассказывают о Галактических и Вселенских пространствах. Что (опять таки) является четким и жестким критерием Завышенной Самооценки недо-адепта.

Третья Инициация - осознанное попадание в Астрал.

Для первой Инициации адепту нужно собрать 4 ключа - состояния сознания в практике Шавасаны.
Вторая Инициация, на базе четырех ключей-состояний, через освоение Ускорения Полета, дает ученику Эталон Чакрального Потенциала. Это ключ Пути.
Чтобы успешно войти в Третью Инициацию - все чакры адепта должны соответствовать Эталону Чакрального Потенциала.
Если такое соответствие не достигнуто, у адепта НЕТ ЭНЕРГИИ на осознанный вход в Астральное Пространство.

Да, есть любители ходить без денег в магазин. И важно изображать свое "право выбора" перемеривая все, что недоступно по ценам и статусу.
Но любой (немного опытный) продавец диагностирует такого "показушника" на "раз-два-три".
Так же и Астрал диагностирует "недо-адепта без энергии", только намного быстрее, чем это делает любой продавец.
Другими словами, без соответствия Эталону Чакрального Потенциала в Пространстве Астрала делать нечего.

Навык (нейронные связи) входа в Астрал - это результат настройки при наличии Энергии.

(Не выхода в Астрал, а ИМЕННО входа - учите сразу правильно)
(Выход - это ... Но не каждый - проктолог)

1 - Настройка на Астрал требует определенного количества энергии адепта. Настройка на Астрал - это результат Второй Инициации.
2 - Все утверждения, что Астрал полон энергии (так и банк полон денег - попробуй возьми) - сделаны дилетантами без своего мистического опыта.
3 - Бессмысленные путушествия по Астралу могут обесточить любого адепта.
4 - Все Астральные ответы даются по "сетке" (статусу) вашего восприятия. Если у вас Интеллекта на 3 копейки - то и "ответы" будут по цене на 3 копейки.

5 - Астрал - это не джин из лампы Алладина. И не пещера Али Бабы. (Просто наши глаза ОГРАНИЧЕНЫ восприятием волн длинной от 380-620нм). Астрал - вам - НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН. Вы просто в гостях - ведите себя соответственно.
6 - Ученик должен ЗАПОМНИТЬ состояние Случайного Попадания в Астрал Второй Инициации для Настройки на Осознанный вход в Астрал.
7 - Набранный Потенциал Астральной энергии Второй Инициации расходуется на создание Настройки Третьей Инициации.

8 - Любой вход в Астрал по каждому из Миров - основан на Настройке Третьей самостоятельной Инициации.
9 - Если последняя Настройка не освоена - Астральное восприятие можно считать иллюзорным.

Первый Мир: Семейная и Родовая Капсулы: ДР; ВРК; СК.

Первый Мир - самый огромный. Потому что содержит в себе всех, кто когда-либо жил на Земле.
У нас есть ответы на многие ваши вопросы - они на Ютуб канале Института Карма Йоги, или на частных платных консультациях: что вам больше подходит.

У Мира Мертвых есть свой Абсолют, но встречи с ним бояться даже Боги 9 Мира.
То есть, это единственный из Абсолютов Миров, который мы не посещаем в своих медитациях.

Из всего многообразия Первого Мира - нас интересует (на данном этапе Пути) только одна его часть: "Долина наших Предков" или "Наша Родовая Линия".
Не все ваши Предки являются частью вашей Родовой Линии.

Более того, из всей вашей огромной и древней Родовой Линии, вас будет (на данном этапе Пути) интересовать всего три персонажа: ДР - Духовный Родитель; ВРК - Ведущий Родовой Капсулы; СК (или ОР) - Старший Капсулы. Другими словами, "путешествие в Первый Мир" - это "громко сказано". Все эти три персонажа, ваши кровные родственники. И, по законам жанра, живут у вас в подсознании. Поэтому "далеко бегать" не надо.

Три главных персонажа от Родовых Сил, с которых начинается весь ваш Путь.

Знание - определяет Мотивацию.
Путь - это не пыльная дорога, на которой меняются названия станций.
Путь - это последовательность ваших внутренних трансформаций (Инициаций), в каждой из которых, меняетесь Вы!
Путь не меняется, но меняет (инициирует) вас. На каждой новой станции пути - вы отличаетесь от себя на прошлой станции. 

Это (последнее) определение неимоверно важно, потому что дело не в том, сколько станций (миров или инициаций) вы прошли.
Дело в том, как вы смогли измениться. Насколько сильна ваша личная концентрация внимания? Получается ли у вас за одну лекцию-консультацию расширить Сознание другим, которые в этом Расширении Сознания нуждаются?

На всем протяжении Пути, вам нужны Проводники, Наставники, Учителя.
Самые ценные из них, которые всегда с вами. Для общения с этими персонажами вашего Рода вам придеться создать "канал связи" с каждым из них.
Создание "канала связи" требует определенного количества и качества Астральной энергии. Ежедневная практика Шавасаны - необходима.

Диагностика реализации в системе Миров по вашему обычному дню.

Если вы весь день в делах и заботах - вы на уровне Второго Мира. Без комментариев.
Когда вам удалось немного разлечься танцем, книгой, фильмом и положительные эмоции, как электричество, прошлись по нервной системе - время ваших развлечений и Творчества - это Третий Мир.

Если вы не директор фирмы и тремя слоями менеджеров под вами, то в 4 мире у вас представительства нет.
Но новости и действия правительства знать нужно, чтобы понимать, что хотят делать с народом большие дяди на самом верху.

Если вы практикуете йогу в любом виде - вы уже работаете с энергиями 5-го Мира, потому что йога для вас ценна.
Если для вас ценно хоть что-то - ваш Мир Ценностей начал свой Путь.